Найти на сайте: параметры поиска

Д. И. Фонвизин "Недоросль". Сочинение 8 класс

27 ноября 2016 -
Д. И. Фонвизин "Недоросль". Сочинение 8 класс

Комедия "Недоросль" была написана Денисом Ивановичем Фонвизиным в 1781году. Одной из центральных проблем было воспитание. В то время в России была идея просвященной монархии. Вторая проблема- это жестокое обращение с крепостными крестьянами. Крепостное право подвергалось резкому осуждению. В то время только смелый человек мог написать такое.
Во все времена во всех произведениях основной частью сюжета была борьба добра и зла внутри человека, а в "Недоросли" добрые люди борются со злыми людьми. Герои комедии делятся на отрицательных (госпожа Простакова, господин Скотинин, Митрофан) и положительных (Софья, Стародум, Милон, Правдин). Фонвизин изобразил Скотининых тупыми, жестокими и подлыми людьми. У читателя он вызвал глубокое презрение к ним. К крепостным крестьянам Простакова относится с презрением "А ты, рассуждение, здравые мысли, доводы-это все ей не доступно. Простакова очень любит своего сына "Обойми меня, друг мой сердечный… ". Имя неуча Митрофанушки, которого, кроме обжорства и голубятни ничего не интересует, стало нарицательным "Да я не возьму в толк, о чем спрашивают". Фамилия Скотинина говорит сама за себя. Он очень любит свиней. Простаков во всем подчиняется своей жене и во всем ей потакает. Софья умная добрая девушка. Её дядя Стародум воспитан в Петровское время. Он человек чести и слова "Начинаются чины перестает истина". Милон, жених Софьи, офицер. Правдин в произведении является "освободителем" крепостных крестьян. Благодаря его усилиям в поместье Простаковых никто не пострадает. Учитель Цыфиркин, отставной офицер, показывает себя с хорошей сторон, когда отказался от денег. Вральман раньше был извозчиком, но потом пошел в учителя. Ничему полезному Митрофана он не научил "Как путто пы до арифметики пыли люди тураки ничотные! " В конце пьесы госпожа Простакова раскаивается, а Митрофан показывает себя с плохой стороны, причиняет боль своей матери "Да отвяжись, матушка, как навязалась… "
Как мне кажется, в этом произведении добро победило зло. В итоге крепостным крестьянам стало лучше, а другие помещики стали учиться на их опыте и не обижают своих подданных.

Похожие статьи:

СочиненияКомедия "Недоросль". Сочинение для 8 класса

СочиненияОбразы учителей Митрофана в комедии "Недоросль"

СочиненияХарактеристика Митрофана из комедии "Недоросль". Сочинение 8 класс

Фонвизин Д.И.“ Вот злонравия достойные плоды!” (по комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль")

СочиненияОбличение крепостного права в комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль" - сочинение

Рейтинг: +1 Голосов: 1 19125 просмотров
Комментарии (5)
1112 # 12 октября 2017 в 20:30 0
Круто :3
1113 # 27 сентября 2018 в 18:21 0
Круто :4
том # 1 октября 2018 в 16:50 0
Вау
Стар # 1 октября 2018 в 16:51 0
Класссссс
Вика # 12 октября 2018 в 16:47 0
Сочинение по комедии Д. И. Фонвизина Недоросль, проблемы воспитания, 8 класс.

Комедия Фонвизина «Недоросль» занимает определённое место в развитии драматургии. В период выхода пьесы в свет на театральных подмостках царил классицизм. Фонвизин был сторонником просвещения, поэтому объединил в пьесе два стиля: классицизм и реализм.

Произведение построено по канонам классицизма и реализма. Действие происходит в доме Простаковых. Начало комедии описывает быт заурядных дворян того времени. Госпожа Простакова представлена как собирательный образ господ. Она считает, что имеет право творить все по своему усмотрению, ссылаясь на указ государя.

Её трактовка закона противоречит основному смыслу. Нельзя угнетать своих крестьян, чинить над ними расправу. Но Простакова, не имея образованности, делает все как угодно ей.

Желание госпожи Простаковой распоряжаться чужими судьбами показано в комедии «Недоросль» стремлением выдать замуж Софью. Девушка по воле судьбы стала заложницей тёти, которой важны связи, богатство. Мужем для Софии избран Скотинин (брат Простаковой), которому интересно только разведение свиней. Женитьба – повод расширить свои владения.

И все бы могло состояться, если бы автор не изменил ход событий письмом, которое получила Софья от дяди Стародума. Герои узнают о хорошем наследстве, которое Стародум оставляет племяннице для возможности выйти замуж за достойного человека.

Простакова меняет ход действий, желая выдать Софью за своего сына Митрофана. Именно теперь автор сталкивает между собой героев разных лагерей.

Один лагерь – это развращённое дворянство, которое стало результатом европейского воспитания, когда не важны умственные способности человека. Добиться успеха можно связями, умением подлизаться к важному чину.

Простакова, давая образование Митрофанушке, не заботится о его просвещении. Учёба – это лишь дань моде, а знания ему ни к чему. Ведь её отец был против любой образованности.

Автор высмеивает такое положение дворянства и надеется, что правительство примет меры по устранению невежества у дворян.

Второй лагерь — это положительные герои, в которых заложены взгляды автора: Стародум, Софья, Правдин, Милон. Эти персонажи, возможно, слишком идеализированы. Но в них представлен собирательный образ людей эпохи Фонвизина, которых он встречал. Достойный дворянин должен жить не ради чинов, наград, материального достатка. Быть образованным, служить добросовестно Отечеству, заботиться о благосостоянии людей (в том числе крестьян). Тогда Россия вылечится от недуга самодурства, невежества дворян.

Митрофанушка стал в комедии образом нового поколения, которое являлось «недорослями» в уме, поступках, воспитании. Надежда на перемену видна в решении отправить Митрофана на службу, которая должна пойти на пользу, искоренить неправильное воспитание матушкой.

Опека Правдина над имением Простаковых – это надежда на разумное управление государством, создание условий для просвещения в России.