Найти на сайте: параметры поиска
тизер верх
 
+155 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - Сочинения для школьников и студентов

Администратор блога: Саня
Сочинения по русскому языку и литературе 8 класс
КРАСОТА И ВЕЛИЧИЕ ПРИРОДЫ КАВКАЗА (по стихотворениям М. Ю. Лермонтова)
Красота и величие самобытной природы Кавказских гор покорили сердце поэта еще в пору его детства. Лермонтов лишился матери, когда ему не было еще и трех лет, и с тех пор его воспитанием занималась бабушка Елизавета Алексеевна. Заботливо следя за состоянием здоровья внука, она несколько раз возила его на Кавказ, на минеральные воды. Необыкновенная красота величественной природы поразила впечатлительного мальчика, и, став поэтом, он много раз воспевал ее в своих произведениях.

Выражением горячей, страстной любви поэта к Кавказу стали стихотворения «Кавказ» (1830), «Люблю я цепи синих гор...» (1832), исполненные чувства восторга и восхищения перед его неповторимой красотой и величием.
РОЛЬ ЭПИГРАФА К ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА». Сочинение по литературе 8 класс.
Эпиграф — это пословица, изречение, отрывок из произведения отечественного или иностранного автора, который помещается писателем после заглавия произведения или перед отдельными его главами. Эпиграф поясняет замысел произведения или его части. При помощи эпиграфа автор может выразить свое отношение к сюжету, героям, описываемым событиям как бы от другого лица. Все перечисленные виды эпиграфов присутствуют в повести А. С Пушкина «Капитанская дочка».

К первой главе, которая называется «Сержант гвардии» и посвящена описанию обстоятельств определения главного героя в военную службу, Пушкин подобрал эпиграф из комедии Я. Б. Княжнина «Хвастун»:
ОБРАЗ ПУГАЧЕВА (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»). Сочинение по литературе 8 класс.
«Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе забудете, откуда вы вышли и куда нужно вам идти», — советовал русский писатель Л. Андреев в начале XX века. Но это хорошо знал

А. С. Пушкин еще в XIX веке, поэтому его обращение к истории XVIII века не случайно. Может быть, и нам, чтобы идти в «завтра», надо оглянуться назад, к Пушкину, к тому, что открыли ему исследования о Пугачеве и что выразил он в своей повести «Капитанская дочка».

В этой повести интимно-исторический рассказ сочетается с русской политической хроникой и дает широкую картину эпохи в ее домашних нравах и государственном быту: вымышленные образы и неизвестные представители провинциальных семейств соприкасаются с такими историческими фигурами, как Пугачев, Екатерина II, оренбургский губернатор Рейнсдорп, пугачевцы Хлопуша и Белобородов и многие другие.
МОТИВЫ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА». Сочинение по литературе 8 класс.
Вклад Александра Сергеевича Пушкина в русскую литературу по-настоящему бесценен. Трудно найти другого такого писателя или поэта, который с невероятной точностью нарисовал бы полные и правдивые картины народной жизни, высветил великие исторические события, передал быт и нравы русского народа. Пушкин обладал особым, неповторимым поэтическим языком, который придавал еще большую яркость всем его произведениям — и поэзии, и прозе. Выдающейся заслугой великого мастера слова было широкое использование в его произведениях народного стиля, фольклорных мотивов, изображение народных традиций.

«Пушкин был первым русским писателем, который обратил внимание на народное творчество и ввел его в литературу, не искажая...» — писал А. М. Горький. Действительно, творчество А. С. Пушкина тесно связано с фольклором, наполнено мотивами народной поэзии.
ОБРАЗЫ ГРИНЕВА И ШВАБРИНА (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»). Сочинение по литературе 8 класс.
Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», несмотря на то что основное действие ее развертывается на небольшом пространстве и в сравнительно короткое время, воссоздает сложную картину жизни России XVIII века. Перед нами проходят исторические лица: Пугачев, Хлопуша, Белобородов, Екатерина II, а также множество вымышленных героев. Но среди них нет случайных, бездейственных фигур. За каждым персонажем стоит определенная общественная сила, так или иначе причастная к изображаемым событиям.

Одну из таких сил представляет Петр Гринев — молодой человек, которого отец с детства готовил к военной карьере. Еще до рождения наследника Андрей Петрович Гринев, в молодости своей служивший при графе Минихе и вышедший в отставку в чине премьер-майора, записал Петрушу в Семеновский полк сержантом.
ВЫМЫСЕЛ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРАВДА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА». Сочинение по литературе 8 класс.
А. С. Пушкин обладал могучей творческой фантазией и изумительным чутьем, которые помогали ему верно угадывать события там, где не было достаточного количества точных фактов. Но Пушкин был и гениальным историком, обладающим достоверными знаниями и способностью точно и правдиво отражать исторические события и явления социальной жизни. В нем, по словам князя Вяземского, «было верное понимание истории; свойство, которым одарены не все историки. Принадлежностями ума его были: ясность, проницательность и трезвость... Он не историю воплощал бы в себя и в свою современность, а себя перенес бы в историю и в минувшее... Пушкин был... одарен воображением и... самоотвержением личности своей настолько, что мог отрешать себя от присущего и воссоздавать минувшее, уживаться с ним, породниться с лицами, событиями, нравами, порядками, давным-давно замененными новыми поколениями, новыми порядками, новым общественным и гражданским строем...»
ЧЕМ МНЕ ПОНРАВИЛСЯ ОБРАЗ МАШИ МИРОНОВОЙ (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»). Сочинение по литературе 8 класс.
Белогорская крепость, в которой предстояло проходить службу молодому офицеру Петру Гриневу, находилась «в сорока верстах от Оренбурга». Она представляла собой деревушку, окруженную бревенчатым забором. У ворот стояла чугунная пушка; «улицы были тесны и кривы; избы низки и большею частию покрыты соломою». Сам комендант располагался в простом деревянном домике, выстроенном на высоком месте около деревянной церкви. Капитан Миронов Иван Кузьмич был человеком простым, малообразованным, но «честным и добрым». Он вышел в офицеры «из солдатских детей» и всю жизнь ревностно исполнял свой долг — служил императрице и карал ее врагов, командуя в Белогорской крепости двадцатью «старенькими инвалидами». Его жена — Василиса Егоровна — простая и радушная женщина, которая за двадцать лет привыкла к военному укладу жизни, подверженной опасностям, и на дела службы «смотрела, как на свои хозяйские», «управляла крепостью так точно, как и своим домиком». Вот в такой обстановке и росла Маша Миронова — та самая капитанская дочка, именем которой названо выдающееся произведение А. С. Пушкина.
СИЛА ЛЮБВИ (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»). Сочинение по литературе 8 класс.
Как это часто бывает, через судьбы простых, обыкновенных людей прокладывает себе путь история. И эти судьбы становятся ярким «цветом времени». Кто же является главным героем в «Капитанской дочке» Александра Сергеевича Пушкина? Представитель народной мысли и народного дела Пугачев? Независимый, свободный в своих отношениях к Пугачеву Гринев? Честный капитан Миронов и его жена? Их дочь Маша? А может, сам народ?

В «Капитанской дочке» сокровенная мысль гораздо глубже и значительнее. Да, Пушкин как бы скрывается за образом повествователя, русского офицера, современника Пугачевского восстания, не только свидетеля, но и участника исторических событий. Но мне кажется, что за исторической канвой ни в коей мере нельзя забывать и о человеческих отношениях, о силе и глубине чувств людей.
РОЛЬ ГРИНЕВА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА». Сочинение по литературе 8 класс.
Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка» была опубликована в декабре 1836 года в журнале «Современник». Она стала последним произведением, напечатанным при жизни писателя. «Капитанская дочка» — это своеобразная иллюстрация к истории Пугачевского восстания 1772- 1774 годов. Но писателя прежде всего интересуют характеры людей, волею судьбы оказавшихся в центре исторических событий и по-разному проявляющих себя в них.

Повествование в «Капитанской дочке» представлено в виде воспоминаний Петра Андреевича Гринева о своей жизни. Сначала перед нами появляется молодой человек, верный своему дворянскому классу и государыне. Он добрый, смелый и мужественный, самостоятельно рассуждает и поступает. Ему присущи развитое чувство собственного достоинства и благородство. Он честен, душевно чист и отзывчив, склонен к поэзии.
Сочинение на тему: ВДОХНОВЛЯЮЩАЯ КРАСОТА ОСЕННЕЙ ПОРЫ (по стихотворению А. С. Пушкина «Осень»)
У каждого человека есть любимое время года — время, когда на душе становится легко, когда природа начинает жить новой, прекрасной, интересной жизнью. Люди по-разному воспринимают явления, происходящие в окружающем нас мире: для одного мил блеск искристого снега студеными зимними днями, другой с восторгом наблюдает весеннее пробуждение природы, третий с нетерпением ждет жаркого солнечного лета, еще кто-то любуется золотом осенних деревьев.

Александр Сергеевич Пушкин совершенно по-особенному любил осень — время, когда «роща отряхает» с ветвей «последние листы», когда «журча, еще бежит за мельницу ручей», а замерзший пруд напоминает о том, что лето осталось позади. «Теперь моя пора», — говорил поэт с наступлением этой унылой, но прекрасной поры:
 
Последние публикации